MENU
Главная » Статьи » Ученикам, родителям, коллегам » Классному руководителю

Родительское собрание-тренинг «Школа и семья против курения» для учащихся 11 классов

Родительское собрание-тренинг «Школа и семья против курения»

8б класс

Кл. руководитель  Погорелова Т.А.

 

Цель: создать условия для сплочения семьи и школы в решении проблемы курения среди подростков.

Форма проведения: тренинг

Ожидаемые результаты:

  • родители осознают ответственность за формирование у детей осознанного отношения к курению как вредной привычке;
  • родители изберут для себя тот инструментарий, который поможет им повлиять на выбор ребенком здорового образа жизни;
  • родители поймут необходимость особого подхода при разговоре с ребенком по поводу табакокурения;

Оборудование: 3 ватмана с изображением тела человека, цветные карандаши (фломастеры, маркеры), разрезанные пословицы для жеребьевки, 14 листиков с записанными аргументами, пачка сигарет, ватный диск, зажигалка, пылесос.

Ход собрания

 

1.Вступительное слово классного руководителя. Мотивация родителей к работе. Игра «Кто больше?»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня я пригласила вас на не обычное собрание. Мы будем говорить о курении, и для начала хочу пригласить вас поучаствовать в игре «Кто больше?» Суть игры состоит в том, чтобы назвать как можно больше марок сигарет. (После окончания игры определяется победитель. Им становится тот, кто назвал меньше всего марок сигарет или не назвал вовсе. Это является показателем того, что данный человек не курит и в его семье эта проблема не так актуальна.)

Сегодня на нашем собрании мы поговорим о вреде курения, о том, как понять, что ваш ребенок курит, и (самое главное) о том, как вы, родители, можете помочь своему ребенку в борьбе с этой привычкой.

 

2.Эксперимент «Пылесос и сигарета».

Вы, конечно, люди взрослые и хорошо понимаете, что курить вредно. Тем не менее мне хотелось бы продемонстрировать вам эксперимент, убедительно доказывающий вред курения.

Перед тем как выполнить эксперимент, хочу напомнить, что такое курение. Курение - это процесс выдыхание из сигареты табачного дыма и получения некоего "наслаждения", именно поэтому её и поджигают. В результате вдоха в организм попадают такие вредные вещества, как смола, табачный дым, никотин и др.

Для нашего эксперимента нам понадобятся следующие предметы:

1) Ватный диск;

2) Сигарета;

3) Зажигалка (или спички);

4) Пылесос.

Последовательность действий такова:

1) Прикрепить сигарету фильтром к ватному диску.

2) Получившуюся "конструкцию" прикрепить к пылесосу.

3) Включить пылесос и поджечь сигарету.

В процессе эксперимента мы наблюдаем, что сигарета постепенно сгорает (тлеет). После того как пылесос «выкурил сигарету», снимем диск с пылесоса и увидим на нём небольшое количество смолы. Это та смола, которая остается в легких после каждой выкуренной сигареты. Различные исследования показали, что в этом дегте с омерзительным запахом содержится несколько сотен очень вредных химических соединений. Людям, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, дают за вредность молоко и предоставляют льготные путевки в санатории. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой.

Этот эксперимент вы можете провести с ребенком дома. Поверьте, если на вас опыт произвел впечатление, то и ваш сын или дочь не сможет остаться равнодушным. А для того чтобы усилить эффект, покажите ему стакан с какой-нибудь вязкой жидкостью неприятного цвета и запаха и скажите, что именно такое количество смолы скапливается в легких курильщика за один год.

 

3.Упражнение «Тело курильщика» (работа в группах).

Итак, благодаря опыту вы убедились в том, что курение негативно воздействует на легкие, но курение затрагивает и другие органы. Мы с вами обсудим это чуть позже, выполняя упражнение «Тело курильщика», но для этого нам надо разделиться на группы.

Деление на группы «Собери пословицу». Родители вытягивают бумажки с записанным на них словом из пословицы и объединяются в группы, составив пословицу.

Пословицы для деления на группы:

1. Заядлого курильщика муха крылом перешибет.

2. Табачное зелье – утеха в безделье.

3. С сигаретой сдружился, с окурком умрешь.

 

У вас на столах лежит ватман со схематичным изображением человека с сигаретой в зубах. Обсудив в группах, закрасьте на листе те органы и части тела, на которые влияет курение. На выполнение этой работы у вас 5-7 минут.

После выполнения этого упражнения группы представляют свои результаты. От каждой группы выходит один представитель и, прикрепив к доске ватман, рассказывает, какие органы и части тела поражаются у курящего человека.

 

4.Мозговой штурм «Как понять, что подросток начал курить?»

Итак, пагубное воздействие сигарет на организм очевидно. Вряд ли найдутся среди родителей те, кто хотел бы, чтобы его сын или дочь курил. Но всем родителям, а особенно родителям подростков, надо быть начеку, чтобы вовремя увидеть, что ребенок начал курить.

Сейчас мы с вами попробуем перечислить те признаки, которые подскажут, что подросток начал курить.

На доске в центре написано «Я начал курить». Родители перечисляют все признаки, которые прямо или косвенно указывают на эту проблему. Классный руководитель записывает все мнения без исключения, не критикуя и не отвергая ни одно из них. Предполагаемые ответы: скрытность, запах изо рта, частые отлучки из дома, привычка сплевывать слюну и т.д.

 

5.Ролевая игра « Непростые ситуации».

Если все же ваш ребенок начал курить, необходимо срочно принимать меры. Но что делать? Как вообще правильно реагировать в этом случае? Попробуем найти ответ, приняв участие в ролевой игре. Каждая группа получит описание ситуаций. Ваша задача состоит в следующем:

-прочитайте ситуации;

-проанализируйте их в группах;

-сыграйте описанную ситуацию, доведя ее до логического конца.

Примеры ситуаций.

Ситуация 1. Вы убираете в комнате сына и случайно находите пачку сигарет. Что вы будете делать?

Ситуация 2. Соседка сказала вам, что видела вашу дочь курящей. Вы разговариваете с дочерью об этом, но она все отрицает. Как поступить?

Ситуация 3.Ваш ребенок после дискотеки возвращается домой, и от него пахнет дымом. Как вы будете реагировать?

После того как ситуации будут разыграны, классный руководитель задает вопросы:

Вопросы «актерам»:

-Как вы себя чувствовали, играя роль ребенка?

-Трудно ли было найти слова для оправданий?

-Привычна ли вам роль родителя, застающего своего ребенка в подобной ситуации?

-Как вам кажется, хватило ли у вас мудрости найти выход из этого затруднительного положения?

Вопросы «зрителям»:

-Знакомы ли вам эти ситуации?

-Эффективно ли решили ситуации «актеры»?

-Что бы вы сделали по-другому?

 

6. Прием «Сила наших аргументов».

Конечно, быть родителями современного подростка очень и очень непросто. Когда ребенок начинает курить, причем неважно в первый или в сто первый раз, родительское сердце не может успокоиться, а родительский мозг ищет аргументы против курения, причем настолько серьезные, чтобы эти аргументы могли повлиять на мятежного подростка.

Мы попробуем решить эту проблему. Давайте найдем эти аргументы именно для вашего сына или дочери в свете гендерных различий. Для этого нам необходимо еще раз разделиться на группы 

Деление на 2 группы. В одной группе— родители сыновей, в другой—дочерей.

Родители в обеих группах получают листки бумаги с записанными на них аргументами.

Постарайтесь выбрать те, которые подойдут именно сыновьям (дочерям), а может быть, вы найдете аргументы, одинаково подходящие и для девочек, и для мальчиков. В вашем распоряжении 7 минут.

 

Аргументы:

 

Ни один из великих спортсменов не курит..

От курения желтеют зубы.

Ухудшается физическое состояние.

Появляется неприятный запах изо рта.

На курение уходит много денег.

Дети курильщиков имеют проблемы со здоровьем с рождения.

У курящих раньше стареет кожа.

Курить не модно.

Когда я курю, мой дым вдыхают и некурящие друзья, что негативно отражается на их здоровье.

Если я курю, то мои дети скорее всего тоже будут курить.

Курение—это грех.

Умирая от рака легких, Александр Абдулов сказал: «Зачем я столько курил?»

С курящим неприятно целоваться.

Бросить курить тяжелее, чем начать.

 

Родители в каждой группе выбирают самые действенные аргументы, обосновывают их убедительность, предлагают свои варианты аргументации.

 

7. Итоги родительского собрания. Рефлексия «Сломанная сигарета».

Наше собрание подошло к концу. Прежде всего хочется поблагодарить вас, родители, за активную работу. Надеюсь, вы не пожалели о потраченном времени, а провели его с пользой. Если это собрание поможет вашим детям (моим ученикам) не курить, будем считать, что в этом есть и наша заслуга. А выбор подростков в пользу сигарет или против них зависит и от нас с вами. Обещаю, что сделаю все, что в моих силах, чтобы оградить ваших детей от курения, надеюсь, что вы тоже приложите к этому усилия.

 

Родители по очереди берут из пачки сигарету и, ломая ее, говорят: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы мой сын (дочь) не курили, потому что…»

 

Ссылка на скачивание материала.

Категория: Классному руководителю | Добавил: pogorelova_t_a (23.09.2016)
Просмотров: 766 | Рейтинг: 4.2/36
Всего комментариев: 0
avatar