MENU
Главная » Статьи » Ученикам, родителям, коллегам » Классному руководителю

Опыт работы классным руководителем

Обобщение опыта работы с классным коллективом

по Программе «Я человек, но какой?»

классного руководителя 11 класса Погореловой Татьяны Александровны

 

         Серьёзные изменения происходят во всех сферах социальной жизни, меняется время, становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается и как бы ни сложна была его работа - она нужна детям.

 

         И я как классный руководитель выполняю три взаимосвязанные функции:

  • организую разнообразную деятельность в классе;
  • забочусь о развитии и здоровье ребёнка;
  • помогаю учащимся в решении возникших проблем.

        

         Считаю своей важнейшей задачей и проблемой научить ученика «думать хорошо», поступать хорошо.

         Результатом своей работы понимаю те изменения, которые происходят с моими учениками. Я как взрослый обязательно должна руководить детским коллективом, чтобы у подростков была возможность усвоить истинные человеческие ценности. Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. 

 

         В своей воспитательной деятельности выделяю три главных составляющих:

  • Непосредственное  воздействие на ученика
  • Создание воспитывающей среды
  • Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений

               

                Программирование воспитательных воздействий осуществляю через Программу с классным коллективом «Я человек,  но какой?». Реализуется Программа в 3 этапа. В этом году мы с учениками приступили к реализации последнего этапа Программы. Хотелось бы несколько слов сказать об итогах первых двух, которые были спланированы на основе личностно-ориентированного подхода.

         А как правильно непосредственно воздействовать на ученика? Для этого необходимо знать потенциал каждого ребёнка. Я диагностировала познавательный потенциал, ценностный, креативный (творческий), коммуникативный.  Изучив личностные потенциалы, составила диагностическую карту потенциальных возможностей каждого ученика. (остановиться на…) Ну возьмем к примеру диагностику познавательного потенциала. Цель этой диагностики- изучение уровня развития особенностей внимания, невербального (наглядного) мышления. Она представляет собой набор из 30 усложняющихся  матриц- заданий, не требующих для своего решения каких-либо заданий, грамотности, социокультурного уровня, речевого развития. Материал состоит из карточек (матриц) с заданиями возрастающей сложности. Для решения задач детям надо найти принцип, по которому построена матрица и выбрать правильный вариант из предложенных заданий. И что унас получилось? Низкий уровень на момент диагностики имели 2 учащихся; средний 15; высокий 4; очень высокий-1

 

        

         И только после этого сформулировала воспитательные задачи Программы, над которыми работала весь второй этап. Между прочим, по стандартам 2-го поколения наши ученики должны обладать именно этими потенциалами.

         Программу наполняла таким содержанием, которое соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного, индивидуального развития учащихся, и опирается на особенности нашего села и школы. Из потенциала каждого ученика возникла необходимость следующих направлений Программы.

         На втором этапе Программы важным моментом считаю удачный выбор форм, методов для реализации этих направлений. В моем арсенале существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъектную позицию учащихся в составлении тематики классных часов, мероприятий.

         Считаю, что созданию воспитывающей среды способствует участие в акциях, проектах. В этом году мы с моими учениками стали участниками акции «Синий платочек», посвященной Дню пожилого человека. (сказать …)    Ребята сразу приняли предложение поучаствовать в этой акции. По окончании я спросила: «Какие чувства появились у вас? В ответ услышала: «Чувство удовлетворения от того, что мы увидели в глазах пожилых людей  благодарность за то, что о них помнят и не забывают, что мы подарили им , пусть маленькую, но душевную  радость»

                Организация в классе самоуправления – следующее, что я сделала для формирования классного коллектива. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Использую принцип свободы выбора: планируя внеклассное мероприятие, предоставляю возможность выбрать задание или дело с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств или пытаюсь убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Могу вместе с ними пофантазировать.

         У меня есть одно жизненное правило: все проблемы обучения и воспитания детей решать с родителями «с глазу на глаз». Это способствует созданию особой атмосферы взаимопонимания, укреплению веры родителей в возможности собственного ребенка. Я, как врач, должна «выписать рецепт», не ошибиться и помочь при поддержке родителей достичь ребенку более высоких результатов. На такие встречи я не жалею времени, они для меня очень важны и ценны, а платой за мой труд является доверие и уважение родителей. Для моих родителей интересует не только учёба детей, они являются инициаторами мероприятий, поездок, конкурсов.

  • В прошлом году семья Смагиных в конкурсе  творческих работ «Звездный путь», посвященный памяти первого космонавта – Ю.А. Гагарина в крае заняла I место
  • 2-е родителей входят в Управляющий Совет школы, 1 человек в Совет по профилактике
  • 4 ученика являются членами отряда ЮИД с 4-го класса. Морозов Егор вошёл в команду, которая отстаивала честь школы в 2009 году на районном конкурсе «Безопасное колесо» и занял личное первенство по медицине. Сейчас ребята помогают мне проводить мероприятия по ПДД в классе
  • Мне повезло, что учитель нашей школы Низамидинов Ф.А. мой родитель, поэтому он является первым помощником в организации спортивных мероприятий

         В рамках месячника по соблюдению  правил торговли вблизи школы в ноября мы с ребятами стали участниками школьного проекта «ФСП» (Фронта Сопротивления пива»). В ходе рейдов ФСП  ребята подсчитывали общее количество рекламы пива, табачных изделий, которое встретилось в течение дня в магазине, в журналах, газетах и т.п. С учетом скрытой рекламы, о пиве упоминалось в течение дня из 4-х газет в 2-х, во всех магазинах вывески. Ребята сделали вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива, поэтому они подготовили брошюры «Антиреклама пива» и распространили среди подростков вы нашей школе. 

         Самым большим достижением моей деятельности как классного руководителя является то, что в моём классе нет «трудных детей», неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, никогда не было правонарушений (за 37 лет).

         Составляющие моей воспитательной деятельности помогли эффективно реализовать пройденные этапы Программы. 

         Но результат, как вы видите на схеме, не достиг совершенства, хотя наблюдается тенденция роста.

         Значит, моя работа, и работа моих коллег не проходит даром. Еще есть время, чтобы поднять уровень воспитанности, хотя настоящую оценку моей работе поставит время. Какими станут мои ученики, покинув стены школы? Что они принесут обществу? Чему они будут учить своих детей? Вот это и есть настоящий результат моей работы.

Ссылки на скачивание: Презентация, Материал

Категория: Классному руководителю | Добавил: pogorelova_t_a (24.09.2016)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 4.5/16
Всего комментариев: 0
avatar