MENU
Главная » Статьи » Ученикам, родителям, коллегам » Классному руководителю

Мое размышление о воспитании

Мое размышление о воспитании

Все мы привыкли говорить о трудностях, связанных с новым временем, о том, что научно-техническая революция, наряду с положительными моментами несет в себе много негативных явлений: нестабильность жизни, нарушение привычных устоев и нравственных ориентиров. Все больше  и больше молодых соотечественников, отвергая общечеловеческие ценности, потянулись к красивой, сытой жизни. Буквально содрогаешься, когда видишь их озлобленность, ненависть, циническую насмешку над идеалами разумного, доброго вечного. Не зная как жить, не умея сделать правильный выбор, потерявшись в круговороте проблем, молодежь все больше и больше пугает резким падением уровня воспитанности и духовности. Заметен рост молодежного вандализма, жестокости, преступности, наркомании и алкоголизма  среди детей и подростков.

   В таких условиях очень трудно работать учителю в школе. Но тем острее стоит вопрос о воспитании подрастающего поколения. Анализируя окружающую действительность, невольно задаешься вопросом: «Почему же уровень воспитанности молодежи так порой низок? В чем проблемы?»

   За разделами школьных программ располагается жизнь, и кто-то должен ребенку помочь познать эту жизнь, приобрести жизненно важные умения.  Для воспитания личности,  комфортно чувствующей себя в окружающем мире, необходимо взаимодействие семьи и школы.

   Нельзя, воспитывая подрастающее поколение, нам взрослым, оставаться равнодушными ни к плохим проявлениям ребенка, ни к хорошим. Воспитывая, мы должны видеть и развивать в ребенке самые лучшие качества характера, поощрять добрые и полезные помыслы, замечать то, что хотели бы увидеть в идеале. Не зная ребенка, не понимая его, мы не должны допускать ошибок, обвинив ребенка в порочности.

  Именно мы - учителя, как представители человеческой культуры - направляем внимание детей на высшие ценности. Мы должны уметь видеть, прочитывать, оценивать, корректировать, обогащать и развивать систему отношений ребенка к миру, «ведь мы всегда в ответе за тех, кого приручили», и если наше разумное, доброе, вечное даст всходы и плоды, то высшей оценкой за наш труд будет являться благодарность учеников.

Категория: Классному руководителю | Добавил: pogorelova_t_a (10.10.2016)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 4.2/15
Всего комментариев: 0
avatar