Главная » Статьи » Ученикам, родителям, коллегам » Классному руководителю |
Мое размышление о воспитании Все мы привыкли говорить о трудностях, связанных с новым временем, о том, что научно-техническая революция, наряду с положительными моментами несет в себе много негативных явлений: нестабильность жизни, нарушение привычных устоев и нравственных ориентиров. Все больше и больше молодых соотечественников, отвергая общечеловеческие ценности, потянулись к красивой, сытой жизни. Буквально содрогаешься, когда видишь их озлобленность, ненависть, циническую насмешку над идеалами разумного, доброго вечного. Не зная как жить, не умея сделать правильный выбор, потерявшись в круговороте проблем, молодежь все больше и больше пугает резким падением уровня воспитанности и духовности. Заметен рост молодежного вандализма, жестокости, преступности, наркомании и алкоголизма среди детей и подростков. В таких условиях очень трудно работать учителю в школе. Но тем острее стоит вопрос о воспитании подрастающего поколения. Анализируя окружающую действительность, невольно задаешься вопросом: «Почему же уровень воспитанности молодежи так порой низок? В чем проблемы?» За разделами школьных программ располагается жизнь, и кто-то должен ребенку помочь познать эту жизнь, приобрести жизненно важные умения. Для воспитания личности, комфортно чувствующей себя в окружающем мире, необходимо взаимодействие семьи и школы. Нельзя, воспитывая подрастающее поколение, нам взрослым, оставаться равнодушными ни к плохим проявлениям ребенка, ни к хорошим. Воспитывая, мы должны видеть и развивать в ребенке самые лучшие качества характера, поощрять добрые и полезные помыслы, замечать то, что хотели бы увидеть в идеале. Не зная ребенка, не понимая его, мы не должны допускать ошибок, обвинив ребенка в порочности. Именно мы - учителя, как представители человеческой культуры - направляем внимание детей на высшие ценности. Мы должны уметь видеть, прочитывать, оценивать, корректировать, обогащать и развивать систему отношений ребенка к миру, «ведь мы всегда в ответе за тех, кого приручили», и если наше разумное, доброе, вечное даст всходы и плоды, то высшей оценкой за наш труд будет являться благодарность учеников. | |
Просмотров: 439 | |
Всего комментариев: 0 | |