MENU
Главная » Статьи » Ученикам, родителям, коллегам » Классному руководителю

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

«Дорога, которую мы выбираем»

Класс: 8

Цель: формирование жизненного самоопределения учащихся.

Форма проведения: классный час

Оборудование: карточки жёлтого цвета (20 чел), синего, красного, зелёного,  веревка, карта «Страна детства», «Дорога Жизни»

Методические приёмы: мозговой штурм, метод ранжирования, просмотр видеосюжета 

 

Деление на группы  по цветным  стикерам (оранжевый, зеленый, синий) , и такого же цвета на одном из стульев .

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

 

         Настаёт время, когда каждому из вас необходимо задуматься о своем становлении уже сейчас. Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Личностью. По определению Льва Николаевича Толстого «личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души».

 

          Тема классного часа «Дорога, которую мы выбираем». Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

- Где начало нашего жизненного пути (детство)? Конечно же, в стране Детства. Перед нами – карта страны Детства, но процветать она будет, если вы наполните её своими воспоминаниями.   Продолжите предложения, которые на карточках жёлтого цвета:

Самое первое воспоминание…

Я хотел…

Я не понимал…

Самым главным человеком в детстве был(а)…

Меня научили…

Я в долгу перед…

(каждой группе по 2 карточке, ассистент от каждой группы прикрепляет эти карточки к карте Страны детства )

Это  ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

2. Постановка задач классного часа

Мы вместе постараемся сегодня прожить эти 30 минут так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут Дороги Добрых Дел, ведущей из страны Детства. (показать на дорогу)

 

3. Мозговой штурм     

         Слайд № 2– репродукция

         Ваш возраст – самоопределение. У каждого -  собственный взгляд и отношение к миру, к людям, к делу, к событиям, собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье  выясняющий, куда ему идти. А какие вопросы стоят перед вами?

         Снимите стикеры и на обратной стороне вы увидите вопросы, которые вы должны сформулировать  самостоятельно):

Что в жизни…? Кем бы я…? Что для меня …? Есть ли у меня…? Чего бы я…? Какую цену…? Зачем людям…? Кто должен…? Можно ли обойтись без…? Какие качества..? Хорошо ли жить..? С кем мне…? Какие события…? Что мне..? В чем моя…? Как принимать..?  Как выбрать..? Как преодолеть..? Как получить..? Почему приходится..? Сколько стоит…? За что получают…? Бывает ли …? и Что человеку надо для…? Смогу ли я..?

 

         Да, перед человеком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то  из них вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сегодня.

 А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути?

4. Просмотр видеосюжета  слайд№3

         Предлагаю посмотреть сюжет  из мультфильма  «Точка, точка, запятая» в котором Человечек пытался стать Человеком, Личностью.

Что нужно делать, чтобы стать личностью?  (ответы детей)

  • «Имей цель своей жизни… цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя многим» Л.Н. Толстой

 

Слайд№4

 

Вывод. Значит, одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения.

6. Метод ранжирования (красный, зелёный)

А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты дня своей жизни. Выберите из карточек вдоль «Дороги Добрых дел» пять самых главных для вас слов: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги. (ассистент от каждой группы снимает одно из слов над Дорогой Добрых дел и аргументируют свой выбор)

А что еще мы можем взять с собой в путешествие по дороге жизни? (оставшиеся слова)

Слайд № 5

Перед русским богатырем Ильей Муромцем  тоже был выбор:

- Помните ли вы, чем закончилась былина?

- О личном благополучии заботился Илья? (его помыслы – о счастье всего народа.

         Мудрость наших предков, выраженная в былине, такова: выбирая, старайся принести не только себе, но и другим пользу.

А что еще мы возьмем с   собой?

7. Ущелье

         Итак, вы выбрали, какие вершины вы будете преодолевать на Дороге Добрых дел вашего жизненного пути. Встретятся вам и горы, овраги, пропасти, непроходимые ущелья, дремучие леса. Как быть? Как преодолеть ущелье над пропастью жизненных трудностей? 

(На полу мелом начерчена узкая дорожка вдоль стены) Вы имеете в своем багаже веревку. Кто сможет преодолеть это ущелье? (Ученик, вышедший к доске, не может пройти по дорожке в одиночку и просит помощи у ребят) Значит, в одиночку с трудностями иногда не справиться.

          А на нашем занятии мы можем принять помощь от тех, кто когда-то с честью преодолел все препятствия на своем жизненном пути. Посмотрите на слайд с  правилами жизни русского педагога К.Д. Ушинского выберите для себя самое главное, и объясните свой выбор.

Слайд № 6

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Прямота в словах и поступках.
  • Обдуманность действий.
  • Решительность.
  • Никогда не отступай перед трудностями.
  • Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих поступках (самому себе)
  • Не бойся учиться

 

         Эти правила К.Д. Ушинского будут освещать ваш путь.

- А вы? Сможете быть для кого-то светилом?

Соберите сейчас символ света. Чтобы он освещал дорогу не только вам, но и  другим. Он должен состоять из трех пазлов с качествами, которые будут освещать Дорогу Добрых дел

 

После выполнения задания  над Дорогой Добрых дел появляется Солнце Истины, Добра, Красоты.

 

8.Вторая составляющая часть личности – преодоление, т.е. характер, воля, реализация выбора.

 

Давайте определим, какие черты характера являются главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

        

Рефлексия

         Работа с карточками:  доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, нечестность, правдивость.

 

         Выберите те качества, которыми должен обладать человек, что бы  стать Личность.

Выходят дети и зажигают факел, комментируют.

 

Вывод: мы вместе определили главные ценности, которыми должен запастись  человек, чтобы стать Личностью.

 

Слайд №7

Эти же качества  определил для себя и Человечек из мультфильма «Точка, точка, запятая…»               

ведь мало кто задумывается, что жизненный путь человека, по которому он идет, ― это не только наличие или отсутствие работы, дохода, успеха. Это и мировоззрение, и умение строить гармоничные отношения как в семье, так и с деловыми партнерами, умение радоваться и конструктивно грустить, умение ЖИТЬ. Согласитесь, от нашего отношения к окружающему миру зависит и наше восприятие всего происходящего. Можно созидать, а можно все разрушать. Очевидно, что это два противоположных полюса, но дорога между ними очень короткая, так как зависит только от наших мыслей и чувств. А уж этими материями мы умеем управлять, ну, или хотя бы можем научиться.

 

 

Найти себя ― значит, почувствовать себя реализованным, востребованным и, как итог, счастливым. Составляющими счастья для многих является здоровье, семья и, конечно, успех в работе ― в деле, которое доставляет удовольствие. Вот именно последняя составляющая и является самой сложной для большинства: как найти себя ― свое место в жизни, свое призвание, свое дело.

 

Материалы для скачивания: Презентация, План

Категория: Классному руководителю | Добавил: pogorelova_t_a (20.11.2016)
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 4.5/32
Всего комментариев: 0
avatar